На автомобилях Лада Приора износ передних тормозных колодок происходит несколько быстрее, чем задних. Это связано с тем, что при распределении тормозных усилий сначала начинает «схватывать» именно перед, а потом уже зад. Также, нагрузка на переднюю ось автомобиля выше, чем на заднюю — это тоже играет немаловажную роль.
Колодки стоит менять, если вы стали замечать следующие проблемы:
- Снижение эффективности торможения даже при полном нажатии на педаль
- Появление посторонних звуков, скрипов и скрежета со стороны суппортов
- Чрезмерное нагревание суппорта и тормозного диска (чаще всего это происходит из-за трения металла о металл, когда накладки стираются полностью)
Чтобы произвести замену передних колодок на Приоре, понадобится следующий инструмент и смазки:
- Ключи на 13 мм, обычный или головка с воротком
- Ключ на 17 мм
- Отвертка с плоским лезвием
- Смазка медная
Порядок замены передних тормозных колодок на Приоре
Для начала необходимо выполнить несколько подготовительных действий:
- сорвать болты крепления переднего колеса
- поднять машину домкратом
- окончательно отвернуть болты и снять колесо
После этого можно приступать непосредственно к нашему ремонту Приоры. С внутренней стороны суппорта при помощи плоской отвертки отгибаем контрящую шайбу верхнего болта. Смотрите подробнее на фото ниже.
После чего удерживая палец от проворачивания, отворачиваем болт его крепления ключом на 13:
Теперь берем эту же отвертку, которой отгибали шайбу, и вставляем ее между скобой суппорта и тормозным дисков. Прижимаем таким образом, чтобы сжимался тормозной цилиндр, освобождая тем самым суппорт.
Извлекаем шланг из места фиксации в передней стойке, как показано ниже на фото.
И теперь без каких-либо проблем поднимаем суппорт вверх. Если в этом действии возникнут трудности, можно поддеть его отверткой или монтажной лопаткой.
Как видно, теперь ничего не мешает и можно спокойно вынимать тормозные колодки переднего колеса, как внешнюю, так и внутреннюю:
Какая должна быть толщина накладок передних колодок
Минимально допустимая толщина для накладок передних тормозных колодок Лады Приоры должна составлять не менее 1,5 мм. Хотя, в реальности, лучше менять их даже при большей их толщине.
Также, стоит обратить внимание на равномерность их износа — если замечено, что одна по толщине намного превышает другую, то стоит заменить все колодки, после чего выяснить причину данной проблемы.
Установка новых колодок на автомобиль
Прежде чем приступать к установке, необходимо тщательно очистить посадочное место скобы под колодки, а также сам суппорт. Места соприкосновения наружной части основания колодок и суппорта необходимо обработать медной смазкой. Это позволит снизить вибрацию и посторонние звуки при торможении.
На примере суппорта место нанесения смазки наглядно показано на фото ниже.
Устанавливаем новые колодки и ставим на свое место суппорт. Если он не садится до конца вниз, необходимо утопить до конца тормозной цилиндр. Сделать это можно при помощи молотка, используя для упора его рукоятку, или же обычной монтажной лопаткой.
Какие колодки лучше выбрать по цене и качеству
При выборе данных расходных комплектующих стоит обратить вынимание на тот факт, что дешевле, не значит лучше. В магазине или на рынке продается колодки следующих производителей:
- ATE — от 800 руб
- Ferodo — от 940 руб
- Начало (Россия) — от 320 руб
- Автоваз (Россия) — от 400 руб
- DAFMI — 400-450 руб
Из представленных выше, можно сказать, что наиболее хорошо себя зарекомендовали такие производители, как ATE и Ferodo, но только в том случае, если был куплен на самом деле оригинал, а не китайская подделка. Что же касается самых худших товаров, то к ним можно отнести производителя «Начало». В свое время машина на них не проехала даже 3 000 км, а фрикционные накладки уже полностью стерлись до металла.
После замены передних тормозных колодок на Приоре необходимо обязательно сесть в машину, и еще до начала движения несколько раз до конца утопить педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы цилиндры плотно прижались к основаниям колодок и были полностью в работоспособном положении. Если этого не сделать, то при первом же нажатии на педаль, она скорее всего провалится, а машина практически не будет тормозить.
Теперь можно собирать все в обратной последовательности, ставить колесо и ту же самую процедуру замены производить с другой стороны автомобиля. Если остались вопросы по данной теме, задаем ниже в комментариях.
Срывают голову, а болты откручивают. Причем руками . а ни ногой!!! Кто вы такие . что пишете эту ересь?????