Одной из причин появления посторонних звуков (стуков) со стороны передней подвески Приоры является износ шаровых опор. Обычно это происходит ближе к 100 000 км при нормальных дорогах и спокойной езде. Но не исключены случаи, когда шаровые приходится менять через каждые 15-20 тыс. км, в условиях российских дорог.
Чтобы произвести замену опор своими руками, понадобится следующий инструмент:
- Съемник шаровых или наконечников
- Молоток
- Монтировка
- Ключи на 17 и 19 или головки
- Вороток и трещотка
- Головка TORX E12 (на поздних выпусках)
- Смазка проникающая
Замена шаровых опор на Приоре своими руками
Первым делом необходимо поднять переднюю часть автомобиля домкратом, предварительно сорвав болты крепления колеса. После чего окончательно выкручиваем болты и снимаем колесо.
На все резьбовые соединения наносим проникающую смазку. Спустя несколько минут можно приступать к работе.
При помощи ключа на 19 отворачиваем нижнюю гайку крепления пальца, как это наглядно показано на приведенном фото ниже.
После чего при помощи специального съемника выпрессовываем палец из рычага передней подвески. Выставляем съемник, как показано ниже.
Теперь при помощи болта съемника выполняем данную процедуру. Когда палец освобожден, можно откручивать два болта крепления шаровой к поворотному кулаку.
Если шаровая оказывается зажата, что бывает нередко, то придется немного сжать стойку, тем самым разгрузив рычаг с опорой. Сделать это можно при помощи домкрата и кирпича или иной подставки. Выглядеть это будет так: под тормозной диск подставляем кирпич, а машину слегка опускаем. Пружина передней подвески немного сжимается, давление на рычаг уменьшается.
Вынимаем шаровую из рычага:
Перед установкой новой опоры необходимо поднять ее пыльник и обильно смазать все внутри литолом или иной специальной смазкой.
Одеваем его на место и производим замену шаровой. Устанавливаем все в обратной последовательности.
Если возникают сложности по состыковке пальца с рычагом, то придется немного поработать монтировкой, а также «играть» с подвеской при помощи того же домкрата и кирпича. После того, как все сделали, окончательно заворачиваем все болты и гайку крепления необходимым моментом, используя для этого динамометрический ключ.
- Гайка опоры к рычагу передней подвески Лады Приоры затягиваем с моментом 66-82 Н*м.
- Болт крепления к поворотному кулаку заворачиваем с силой 50-60 Н*м
Устанавливаем колесо на место и производим аналогичную процедуру с обратной стороны при необходимости. Если по фото отчету остались какие-либо вопросы, можно задавать их ниже в комментариях, или же посмотреть все в обзоре.
Видео обзор по замене шаровых опор Лада Приора
Ролик снят на примере десятого семейства и совершенно никаких отличий от Приоры не имеет, за исключением болтов крепления.
Благодарю за внимание! Кстати, что касается цены новых шаровых, от за одну штуку придется заплатить от 300 до 500 рублей в зависимости от производителя.