Даже в самых новых автомобилях сервисная инструкция рекомендует регулярно проверять уровни технических жидкостей. Иначе вы рискуете обнаружить при ремонте, что подтекающий антифриз стал причиной очень и очень дорогих поломок. Рассказываем, где искать неисправности системы охлаждения.
Пробка заливной горловины
В ней предусмотрен клапан, который должен стравливать избыточное давление. Если он перестаёт выполнять свою работу, антифриз находит вывод по принципу «где тонко, там и рвётся». Первыми рвутся изношенные патрубки и уплотнения. Если они в идеальном состоянии, тем хуже — случается, что в машинах разрывает расширительные бачки и радиаторы.
Течи в произвольных местах
Утечка может образоваться и без повышенного давления. Со временем резина теряет эластичность, а пластик трескается. Есть два способа проверки герметичности. Первый — залить в антифриз флуоресцентную присадку, которая ярко мерцает в ультрафиолетовом свете. Но будьте внимательны — после некоторых добавок приходится менять охлаждающую жидкость. Второй — подключить компрессор и искусственно создать избыточное давление.
В обоих случаях проверку проводят дважды — на горячем и холодном двигателей. По мере остывания некоторые детали сужаются, образуя щели и отверстия.
Радиатор печки
При самом благоприятном исходе вы ощутите характерный сладковатый запах и увидите туман, вылетающий из дефлекторов системы обдува. Возможно, течь удастся устранить при помощи герметика. В худшем случае охлаждающая жидкость просто польётся в салон, повреждая обивку и замыкая электрические контакты. Поэтому при первых намёках на неисправность печки нужно обращаться в сервисный центр и проводить диагностику.
Попадание в масло
Есть два пути смешивания технических жидкостей. Первый — повреждённая прокладка головки блока цилиндров. Распознать её легко — из выхлопной трубы валит густой белый дым, при нажатии педали газа в расширительном бачке появляются пузыри.
Второй — повреждение теплообменников двигателя или коробки передач. Это опасная поломка, которую сложно диагностировать. Её главный симптом — появление тёмной эмульсии в антифризе и светлой — в системе смазки. Вас также должно насторожить внезапное повышение уровня масла.
При смешивании технических жидкостей нужно как можно быстрее прекратить движение и отбуксировать машину к месту ремонта. Езда на автомобиле с такой поломкой чревата капитальным ремонтом двигателя.