В час по чайной ложке: куда уходит антифриз?

Даже в самых новых автомобилях сервисная инструкция рекомендует регулярно проверять уровни технических жидкостей. Иначе вы рискуете обнаружить при ремонте, что подтекающий антифриз стал причиной очень и очень дорогих поломок. Рассказываем, где искать неисправности системы охлаждения.

Пробка заливной горловины

В ней предусмотрен клапан, который должен стравливать избыточное давление. Если он перестаёт выполнять свою работу, антифриз находит вывод по принципу «где тонко, там и рвётся». Первыми рвутся изношенные патрубки и уплотнения. Если они в идеальном состоянии, тем хуже — случается, что в машинах разрывает расширительные бачки и радиаторы.

Течи в произвольных местах

Утечка может образоваться и без повышенного давления. Со временем резина теряет эластичность, а пластик трескается. Есть два способа проверки герметичности. Первый — залить в антифриз флуоресцентную присадку, которая ярко мерцает в ультрафиолетовом свете. Но будьте внимательны — после некоторых добавок приходится менять охлаждающую жидкость. Второй — подключить компрессор и искусственно создать избыточное давление.

В обоих случаях проверку проводят дважды — на горячем и холодном двигателей. По мере остывания некоторые детали сужаются, образуя щели и отверстия.

Радиатор печки

При самом благоприятном исходе вы ощутите характерный сладковатый запах и увидите туман, вылетающий из дефлекторов системы обдува. Возможно, течь удастся устранить при помощи герметика. В худшем случае охлаждающая жидкость просто польётся в салон, повреждая обивку и замыкая электрические контакты. Поэтому при первых намёках на неисправность печки нужно обращаться в сервисный центр и проводить диагностику.

Попадание в масло

Есть два пути смешивания технических жидкостей. Первый — повреждённая прокладка головки блока цилиндров. Распознать её легко — из выхлопной трубы валит густой белый дым, при нажатии педали газа в расширительном бачке появляются пузыри.

Второй — повреждение теплообменников двигателя или коробки передач. Это опасная поломка, которую сложно диагностировать. Её главный симптом — появление тёмной эмульсии в антифризе и светлой — в системе смазки. Вас также должно насторожить внезапное повышение уровня масла.

При смешивании технических жидкостей нужно как можно быстрее прекратить движение и отбуксировать машину к месту ремонта. Езда на автомобиле с такой поломкой чревата капитальным ремонтом двигателя.

Оставьте ответ