Задний бампер на Приоре привлекает к себе внимание водителя несколько реже: либо для профилактики ржавления, либо при вписывании в него задней машины. Если вы задались целью обезопасить кузов от ржавчины, не стоит ограничиваться обработкой только передка. Задний бампер снимается легче, лучше заодно обработать пространство и под ним. Инструменты понадобятся те же, а вот фиксаторов на нем гораздо меньше. Аккумулятор лучше, опять-таки, обезвредить отключением массы.
Снятие заднего бампера на Приоре приходится выполнять в основном по следующим причинам:
- замена элемента
- ремонт и (или) покраска
- замена усилителя бампера
Инструменты
Для того, чтобы самостоятельно снять бампер на Приоре, нам понадобится следующие принадлежности и инструмент:
- Головка на 10 и 8 мм
- Трещотка или вороток
- Отвертка крестообразная
План работ
- Первыми свинчиваются 2 гайки, которые крепят бампер Приоры снизу (опять ненадолго ложимся на асфальт);
- С обоих боков снимаются болты верхней фиксации, по одному с каждой стороны;
- Далее идут винты, которыми бампер удерживается на крыльях – по 2 слева и справа;
- Так же симметрично вывинчивается крепеж на бампере брызговиков;
- Бампер немного приподнимается и сдвигается. Пластиковых фиксаторов на нем нет, так что действовать можно смело.
Замена заднего бампера на Приоре пошагово
Для начала необходимо открутить винты крепления задних подкрылок к бамперу с обеих сторон. Наглядно это показано на фото ниже.
Отвернуть необходимо именно все винты, которые фиксируют подкрылки к бамперу. После чего отводим подкрылок в сторону, насколько это возможно и под ним еще есть несколько саморезов.
То есть, здесь уже бампер крепится непосредственно к кузову. Также, после этого откручиваем саморезы или винты крепления брызговиков:
Далее переходим к основным креплениям заднего бампера. Сверху с обеих сторон под одному болту при помощи головки на 10 и воротка:
Теперь снизу смотрим, там по бокам есть два основных крепежа, с одной и другой стороны по одному:
И дополнительные винты по всей длине, которые нужно также отвернуть.
Теперь бампер ничем не фиксируется и сидит только на своем месте в боковинах кузова. Аккуратно поддевая его руками с края, выводим под одной части из зацепления.
И то же самое выполняем с второй стороной, после чего бампер можно полностью снимать с автомобиля, так как он больше ничем не крепится.
Данная процедура была показана на примере автомобиля Лада Приора седан, хотя хэтчбек и универсал имеют похожую конструкцию и снятие будет проводиться аналогичным образом.
Замена усилителя заднего бампера на Приоре
Если бампер поврежден настолько, что пришел в негодность даже усилитель (балка), то его также придется заменить на новый. Для этого при помощи головки на 8 мм и трещоточной рукоятки откручиваем по одной гайке крепления усилителя с каждой стороны.
И еще несколько винтов крепления с наружной стороны нужно открутить при помощи крестообразной отвертки.
После чего можно беспрепятственно снимать его полностью, как это продемонстрировано ниже.
Замена и установка снятых деталей производится в порядке, обратном снятию.
Цена новых деталей: задний бампер и усилитель (балка) на Приору
- Задний бампер на Приору Седан 2170 в грунте — 2000 р, окрашенный в цвет — от 3000 р.
- Задний бампер на Приору Универсал 2171 в грунте — 2500 р. Окрашенный в цвет — от 3500 р.
- Усилитель заднего бампера 2170 — от 500 рублей.
Данные детали также можно купить или заказать на авторазборках, причем по ценам, вдвое ниже рыночных или магазина.
Если вы искали информацию, как снять передний бампер на Приоре, с целью его ремонта после легкой аварии или вследствие того, что он лопнул от морозов, всерьез отнеситесь к оценке его состояния, особенно в последнем случае. Восстановить надежно элемент получится вряд ли, провозитесь вы долго, а бампер не настолько дорог в покупке (и уже тем более не является дефицитом), чтобы стараться избежать его замены.