На новых двигателях Лады Приоры компрессия в каждом цилиндре должна быть не менее 16 атмосфер. И если при ее замене выяснилось, что в одном или нескольких цилиндрах эти показания сильно отличаются от максимальных, то необходима более тщательная диагностика двигателя с оборудованием и выявление проблем, которые вызвали подобное снижение.
Готовим инструмент
Для того, чтобы проверить компрессию на Приоре самостоятельно, нам понадобится:
- Головка свечная
- Удлинитель
- Трещотка или вороток
- Компрессометр
- Головка на 10 мм
Порядок проверки компрессии на 16-клапанном двигателе Приоры
Сразу будем показывать выполнение данной процедуры именно на 16-клапанном моторе, так как на 8-ми все делается намного проще, и там уж точно вопросов никаких не возникнет.
- Первым делом необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры
- Снять верхний пластиковый кожух
- Открутить болты крепления катушек зажигания и извлечь их
- Выкрутить все 4 свечи зажигания
Теперь необходимо отсоединить питание от катушек, отключив колодку жгута проводов, как это представлено ниже на фото более подробно.
Теперь можно вкручивать штуцер компрессометра в свечное отверстие первого цилиндра, что и показано наглядно ниже.
Теперь необходимо крутить стартером, одновременно выжимая до конца в пол педаль газа. В это время необходимо либо зафиксировать прибор, чтобы он был надежно закреплен, либо попросить помощника подержать его. Крутить стартером необходимо до тех пор, пока давление не перестанет увеличиваться.
Обычно, хватает даже 4 оборотов стартера, чтобы нагнать максимальное давление в цилиндр. В данном случае, на фото видно, что компрессия в первом цилиндре является 16 атм. Точно также выполняем замер в остальных трех цилиндрах. Но перед тем, как выкручивать прибор, необходимо сбросить давление, нажав на специальную кнопку сброса.
Если при измерении выяснилось, что компрессия практически не отличается во всех цилиндрах, а также является не меньше 12 атмосфер (хотя бы), то это можно считать нормой. Хотя в идеале, ниже 13-14 она не должна опускаться на 21126-ом двигателе.
Если же обнаружилось, что в одном или нескольких цилиндрах компрессия сильно отличается (свыше одной атмосферы), то стоит дополнительно продиагностировать двигатель. В проблемный цилиндр заливаем несколько «кубиков» чистого моторного масла, и после этого повторного производим замер. Если во втором случае компрессия стала выше, то скорее всего причина в поршневых кольцах — а именно в износе.
Если же давление осталось таким же, то есть не изменилось, то по всей вероятности причина в клапанах или иных проблемах с ГБЦ.
Видео обзор по замеру компрессии на Приоре 16-кл.
В данном случае показан обзор на примере 11194-го двигателя, но разницы при выполнении данной процедуры абсолютно никакой нет.
Думаю, что из представленного видео обзора все стало более или менее понятно.