Замена термостата на автомобиле Лада Приора возникает при его неисправности или при появлении течи охлаждающей жидкости (антифриза, тосола). Первый признак, который должен насторожить автолюбителей, что термостат неисправен – очень долго машина работает на высоких оборотах двигателя и не нагревается.
Все это зависит от заслонки термостата, если она не открывается и антифриз не обращается по кругу в системе – машина перегревается и закипает, а если не закрывается, то соответственно жидкость мгновенно остужает мотор и он не успевает прогреться.
Неисправность термостата может возникнуть по следующим причинам: грязь, коррозия метала и накипь. Дабы автомобиль прослужил дольше – заливайте качественный антифриз. При очередной замене проверяйте, наличие грязи и хлопьев метала в отработанном антифризе. При их наличии не пожалейте денег и промойте систему. Проверяем работоспособность термостата на Приоре. Для его проверки необходимо пройти тест, который поможет опровергнуть или подтвердить поломку.
Для замены термостата на Приоре выполняем следующий порядок действий:
- 1. Вставляем ключ и заводим двигатель;
- 2. Далее ожидаем прогрева двигателя автомобиля до рабочего состояния 80-90°C;
- 3. И последнее, трогаем нижний штуцер радиатора, необходимо, что бы он оставался полностью холодным. Это можно объяснить тем, что заслонка термостата расположена в затворном положении, в связи с чем тосол по трубе не обращается. Соответственно это и дает возможность мотору мгновенно прогреться, жидкость обращается непрерывно и почти моментально повышает температуру двигателя. После, как тосол нагреется до 90-100°C, заслонка медленно открывается и начинает циркулировать жидкость. После того как заслонка открыта и тосол (антифриз) пошел по большому кругу патрубок расположенный снизу постепенно накаливается, точнее становится теплым.
Если вы выявили, что у вас трубка нагрелась при температуре 75-85°C — термостат необходимо заменить. Но бывают и исключения – так, же горячим патрубок может быть из-за неисправности водяной помпы, поэтому можно проверить и ее.
Чтобы сэкономить деньги, произвести замену термостата на Приоре, возможно своими руками в гаражных условиях. Для этого вам потребуется: отвертка с крестовым сечением, узкие пассатижи (клещи) и шестигранник на пять. Пошаговая инструкция по смене термостата.
- 1. Изначально нужно вылить антифриз. Это возможно открыв крышку на радиаторе;
- 2. Пятигранником ослабляем хомуты, они крепятся от водяных патрубков к термостату, впоследствии чего вытащите их;
- 3. Крестовой отверткой отверните болтики, которыми прикреплен термостат и вытащите;
- 4. Отверните болтики крепления и вытащите колпачок с термостата;
- 5. Далее вытащите резиновое кольцо (прокладку) и посмотрите ее на наличие трещин (изношенности), при необходимости следует заменить кольцо;
- 6. Вытащите мод, при помощи “клещей” слегка сдавите и проверните пружину, выдвигая пластину из зацепа с пазами.
- 7. Прежде чем установить новый мод, проверьте его работоспособность. В домашних условиях такое возможно. Для проверки необходимо налить воду в кастрюлю и окуните в нее термостат. При нагревании воды до температуры 92°C, шток термостата станет продвигаться, если вода закипела, а шток остался неподвижен — чувствительный элемент подлежит немедленной замене;
- 8. Чтобы собрать термостат повторите все действия в порядке от седьмого к первому. Наполните расширительный бачок мотора, заливая антифриз в систему охлаждения, пока жидкость не начнет течь из шланга, вытащенного из дроссельного узла. После чего, вставьте шланг на его место и наденьте хомут;
- 9. Наливайте антифриз, пока уровень жидкости не достигнет метки «максимум», которая нанесена на стенку расширительного бачка (после запуска мотора антифриз выдавит оставшийся воздух и уровень в бачке незначительно уменьшится). Закрутите крышку бачка. Во избежание скопления воздуха в системе, при наливании жидкости сдавливайте шланг рукой;
- 10. Запустите мотор и оставьте его прогреваться, то есть до момента включения вентилятора. Вследствие чего заглушите мотор, и посмотрите уровень антифриза. Жидкость должна остаться на уровне между оттисками «минимум» и «максимум». Во время работы мотора наблюдайте за датчиком температуры антифриза. Через неделю после ремонта, загляните под капот и проверьте его уровень. По мере уменьшения жидкости в бачке, доливайте антифриз.
Стоимость замены термостата на СТО
Если вам жалко своего времени и не жалко затраченных при этом средств, вы можете обратиться на станцию и доверить весь процесс замены профессионалам. Средняя стоимость замены термостата на Приоре по России составляет 550-800 рублей. Если вам выставляют счет, значительно превышающий данную сумму, не платите, прокатитесь на другую станцию.
А сколько стоит поменять термостат в странах СНГ? Если не сложно напишите в комментариях. Интересно почитать